Самая неприятная ситуацияРубрика: Заметки ревизора
Самая неприятная ситуация — это когда клиент к тебе пришел сегодня, а было бы лучше для всех, если бы пришел год назад. Поясню, что я имею ввиду.
Восстановление учета и исправление ошибок после, мягко говоря «горе-бухгалтеров», у которых руки не с того места растут, занимает много времени.
Если по разноске самих бухгалтерских документов есть разработанные нормативы времени, то процедура сбора актов-сверки с поставщиками и, как ни странно, с покупателями, не имеет жестких рамок.
К кому-то из поставщиков нужно идти на поклон лично директору, потому что они давно хотят его видеть и накопилось много документов, которые нужно подписать.
К кому-то нужно направлять официальное письмо, а кто-то из поставщиков идет на встречу и без лишних расспросов отправляет акт-сверки в Excel без подписи и печати. Так, для скорости сверки.
Таким образом, в зависимости от скорости ответа поставщика время получения акта сверки может варьироваться от 15 минут до нескольких недель.
Всё бы ни чего, но как по закону подлости появляется третья сила: налоговики, которые начинают все портить. Их тоже можно понять. У них свой план и свои задачи. А к тому времени, как мы разнесли выписки банка, и начали запрашивать полным ходом акты сверок, чтобы выявить недостающие документы и запросить их копии для полноты картины, эта третья сила начинает отправлять пачками уведомления по камеральному контролю нашему клиенту, требуя отправки уже скорректированной налоговой отчетности по всем налогам, потому что ни один отчет не сходится между собой, потому что кривые руки человека, который этому несчастному директору назвался бухгалтером, наделали косяков, да таких косяков, что без бутылки не разберешься.
Вот он, том самый неприятный момент, когда на кону бизнес клиента, когда в любой момент могут арестовать расчетный счет и парализовать всю деятельность фирмы. А ты не можешь дать твердые цифры прямо сейчас, потому что они будут только через неделю и это факт, от которого никуда не деться.
В больших компаниях есть служба внутреннего аудита, возможно есть штатный ревизор, одним словом проверяющий, который не дает спокойно пить чай бухгалтерам. У большого бизнеса всегда есть запас прочности, а для малого бизнеса, любая ошибка может оказаться последней.
Уважаемые предприниматели и владельцы малого бизнеса! Держите своих бухгалтеров в тонусе, не скупитесь на проверках своей бухгалтерии, проводите регулярно аттестации, наймите ревизора.
Это как регулярное посещение врача с целью профилактики здоровья. Ведь как говорят врачи: болезнь проще предупредить чем лечить. Так и здесь, дешевле регулярно контролировать, чем потом не успеть восстановить учет к приходу проверки и с джипа пересесть на жигули.
Будьте здоровы и будьте бдительны.
P.S. Отдельное спасибо горе-бухгалтерам, у которых руки растут не из того места! Пока есть вы – у нас есть работа!
С уважением Алексей Лебедь
Внутренний аудитор и ревизор
Профессиональный бухгалтер РК
Налоговый консультант 1-й категории
ТОО «Контрольно-аналитическая служба «РЕВИЗОР»
Ревизорские проверки малого и среднего бизнеса. Репетиция налоговой проверки.
39-32-02, 8 705 407 22 11
Электронная почта: kz782254@yandex.kz Скайп: aleksey_kaznano
Адрес: Республика Казахстан, 140000, г. Павлодар, ул. Желтоксан (бывшая ул. Володарского) 7, кв. 4
С уважением Алексей Лебедь



Отвечаем на требования и запросы
Готовим ответы на встречные проверки
Готовим возражения на акт налоговой проверки в управление гос. доходов
Готовим необходимые пояснения, расчёты и регистры
Общаемся с проверяющими по ВСЕМ вопросам проверки
Восстанавливаем утерянные и отсутствующие документы
Оспариваем акт налоговой проверки через отдел аудита, а также проводим и осуществляем все иные мероприятия и необходимые действия






Каждая торговая компания проводит ревизию товаров: сколько было поставлено, реализовано, не ушли ли товары на сторону. Ревизия или инвентаризация проводится довольно часто 1 раз в месяц (квартал), реже в полугодие или год — в этом случае, скорее, для галочки, всегда сложнее проверять большой объем сразу.



Лебедь Алексей Алексеевич
Гусенцова Анастасия Сергеевна
1. Несоответствие между бухгалтерским и налоговым учётом, что чревато доначислением налогов, потому что налоговые инспекторы имеют право проверять программу 1С:Бухгалтерия;

ВЫ УСПЕЛИ
ВЫ НЕ УСПЕЛИ


Проведем проверку в Астане по ценам Павлодара – 70 000 тенге/за 1 проверяемый год
Мы можем приехать в командировку – расходы на проезд и проживание вы оплачиваете дополнительно.
Либо через удаленный доступ (хамачи, тимвьювер).
1. Доначисления налогов по результатам налоговой проверки
Например, представительские расходы, затраты на командировочные, больничные листы, сверх установленных норм.
Не ждите, пока к вам придут налоговики и оштрафуют!
Вопрос цены и прочие нюансы? Обращайтесь:
Вы готовы к самой строгой проверке документально и психологически!
Конфиденциальность гарантирована